Старшие группы: старшая группа "Колосок"

5—6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В возрасте 5-6 лет у каждого ребёнка уже формируется основные качества и черты характера:

  • развивается интеллект. Многие родители замечают, что у ребенка меняются взгляды и суждения. Они теперь более взвешенные и логичные, а ребенок хочет регулярно объяснять свои слова и поступки;
  • проявляются волевые качества ( ребёнок начинает понимать разницу и смысл слов и фраз, типа, «хочу», «могу» и «необходимо»;
  • ребенок учится брать ответственность за сказанные слова и свои действия;
  • формируются социальные взаимоотношения с приятелями и коллективом. У ребенка проявляются интерес к сверстникам; ребёнок хочет дружить, появляется первая симпатия;
  • у ребенка формируется собственное мнение относительно любой темы и малыш активно стремится выразить своё личное мнение;
  • ребёнок учится анализировать и у него меняются свойства памяти. В этом возрасте ребёнок может концентрировать своё внимание дольше особенно на тех предметах, которые ему кажутся интересными и полезными.

На занятиях в старшей группе:

  • продолжается знакомство с окружающим миром (дети уже многое знают в этом возрасте и способны общаться на любую из тем: о семье, о природе, делиться впечатлениями о просмотренном мультфильме или прочитанном рассказе)
  • развитие речи ( в этом возрасте дети абсолютно точно понимают, что от них хотят взрослые, умеют самостоятельно выражать свои мысли, делать выводы и даже спорить)
  • знакомство с литературой (здесь дети учатся разбирать и обсуждать не только детские произведения, но и обсуждать сказки с подтекстом, былины и распознавать основную мысль произведения);
  • математические занятия (в этом возрасте дети учатся принципам сложения и вычитания, а также пробуют самостоятельно придумывать задачи и искать способы решения);
  • аппликация и лепка (кроме того, что дети обожают подобные занятия, они также развивают чувство прекрасного, учатся доводить любое дело до конца, самовыражаться, вырабатывать настойчивость и аккуратность);
  • рисование (конечно же, этот вид деятельности развивает чувство прекрасного, особенно помогают живопись и графика);
  • музыкальные занятия помогают ребенку развивать музыкально-творческие способности и учатся эмоционально воспринимать любое музыкальное произведение;
  • ручной труд и изготовление поделок из подручных средств и природных материалов. Здесь в ход идут все подручные предметы: вата, палочки, трубочки, шишки и жёлуди, опавшие листья, бумага и картон.
  • физическая культура помогает и дальше развивать физические способности вашего малыша.

Педагог закрепляет навыки, полученные в предыдущем году. В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.

Обучающая программа

Содержание образовательной деятельности.

Педагог:

В направлении  формирования сенсорных эталонов и познавательных действий:

- закрепляет умения детей различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; расширяет знания об известных цветах, знакомит с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый); развивает способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Посредством игровой и познавательной мотивации педагог организует освоение детьми умений выделять сходство и отличие между группами предметов, сравнивать предметы по 3 - 5 признакам, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки; совершенствует приемы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений. Формирует представления о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования;

-  демонстрирует детям способы осуществления разных видов познавательной деятельности, осуществления контроля, самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, поощряет проявление наблюдательности за действиями взрослого и других детей. В процессе организации разных форм совместной познавательной деятельности показывает детей возможности для обсуждения проблемы, для совместного нахождения способов ее решения, поощряет проявление инициативы, способности формулировать и отвечать на поставленные вопросы.

При формировании математических представлений:

- в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти  совершенствует счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, знакомит с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах пяти; подводит к пониманию отношений между рядом стоящими числами;

- совершенствует умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения, показывает взаимоотношения между ними; организует освоение детьми опосредованного сравнения предметов по длине, ширине, высоте с помощью условной меры; обогащает представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

При ознакомлении с окружающим миром:

-  расширяет первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Закрепляет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Развивает познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира;

-  формирует у детей понимание многообразия людей разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций; развивает интерес к сказкам, песням, играм разных народов; расширяет представления о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы.

При ознакомлении с природой:

- формирует представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны года; совершенствует умения сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию; направляет внимание детей на наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание); создает ситуации для понимания необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребностей;

- организует целенаправленное экспериментирование и опыты для ознакомления детей со свойствами объектов неживой природы, расширяя представления об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы). Уточняет представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений); о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения и другое); способствует усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie