Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- программно-методическое обеспечение
- дидактические игры и пособия, кинетический песок
- иллюстративный материал, стол песочной терапии
- магнитная доска и комплект материала к ней
- звуко-буквенное панно, интерактивная доска
- пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики
- подвесные модули, дыхательные тренажеры
- нетрадиционные материалы для развития дыхания
- интеративный стол
Помещение оборудовано для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению для развития творческих способностей детей. Изостудия оснащена:
- Столами и стульями.
- Интерактивной магнитной доской и проектором.
- Ноутбуком
- Шкафами для хранения и тематических экспозиций.
- Предметами декоративно-прикладного искусства.
- Игрушками.
- Художественными материалами и оборудование.
- Рециркулятор бактерицидный
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ ЦРР д/с № 42 "Русь" г. Ставрополя отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 200 наименований и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств дошкольников и организации педагогического процесса в зале имеется оборудование:
- Гимнастическая стенка,
- Гимнастические скамейки,
- Батут
- Футбольные ворота
- Гимнастические маты,
- Обручи разных размеров,
- Скакалки
- Мячи разных размеров,
- Флажки,
- Кольцебросы,
- Канаты и т.п.
- Разнообразное нетрадиционное физкультурное оборудование
- Мягкие модули.
- Тоннели для лазания.
- Ребристые и массажные дорожки.
- Дуги для подлезания.
- Мячи для метания.
- Рециркулятор бактерицидный
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности соответствуют требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно –методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательно – воспитательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т.д.);
- Спортивное оборудование
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально –художественная деятельность). Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ДОУ не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является внедрение модели цифровой образовательной среды, информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). С 2020 года групповые и административные помещения постепенно оборудуются мультимедийным оборудование. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 4 интерактивных доски, 6 стационарных рабочих компьютеров,7 ноутбуков для педагогов, 5 проекторов, 2 интерактивных стола, многофункциональные устройства — 6.
Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой (dou_42@stavadm.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО "Сеть".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов: мультимедийных презентационных материалов, обучающих фильмов, мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги) и др.