Средние группы: средняя группа № 1 "Ромашка"

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
  • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
  • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
  • Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
  • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
  • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Обучающая программа для детей данного возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.

Основные занятия включают в себя:

  • знакомство с окружающим миром;
  • обучение счету до 10;
  • лепку, рисование, аппликацию,музыкальные занятия;
  • обсуждение поведения персонажей художественных произведений.

Продолжительность занятия увеличивается до 20 минут.

Обучающая программа

Содержание образовательной деятельности.

Педагог:

В сфере социальных отношений:

- обогащает представления детей об их развитии, проговаривает и фиксирует внимание на разнообразных возрастных изменениях (когда я был маленький, когда я буду взрослым). Способствует освоению детьми традиционных представлений о половых и гендерных различиях, семейных ролях и отношениях;

- формирует положительную самооценку, уверенность в своих силах, отмечает позитивные изменения в развитии и поведении детей, бережно и тактично помогает ребенку обнаружить свои ошибки и найти адекватный способ их устранения;

- способствует распознаванию и пониманию детьми эмоциональных состояний, их разнообразных проявлений, связи эмоций и поступков людей. Создает ситуации получения детьми опыта проявления сочувствия и содействия (эмпатийного поведения) в ответ на эмоциональное состояние сверстников и взрослых, воспитывает чувствительность и внимательность к затруднениям и переживаниям окружающих. При чтении художественной литературы, просмотре фрагментов анимационных фильмов педагог обращает внимание на разнообразие эмоциональных проявлений героев, комментирует и обсуждает с детьми обусловившие их причины;

- развивает позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям): обогащает представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях; семейных событиях, делах;

- обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками.  Поощряет инициативу и самостоятельный выбор детьми занятий и партнеров, обогащает умение договариваться, поддерживает совместные дела детей в небольших группах (3 - 4 человека). Обеспечивает развитие личностного отношения ребенка к соблюдению или нарушению моральных норм при взаимодействии со сверстником;

- создает условия для развития детско-взрослого сообщества. Способствует освоению правил и форм проявления вежливости, уважения к старшим: напоминает и демонстрирует различные формы приветствия, прощания, выражения благодарности и просьбы. Знакомит детей с правилами поведения в общественных местах.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

- воспитывает уважительное отношение к нашей Родине - России. Продолжает знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны.

- обогащает представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте, котором живет, посвященными празднику.

- обогащает представления детей о малой родине: знакомит с основными достопримечательностями населенного пункта, развивает интерес детей к их посещению с родителями (законными представителями); знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создает условия для отражения детьми впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).

- поддерживает интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

В сфере трудового воспитания:

- знакомит детей с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых, обогащает их представления. Беседует с детьми, обращает внимание на целостность трудового процесса, направленного на продуктивный результат, вызывает у детей добрые и уважительные чувства к взрослым.

- поддерживает инициативу детей узнать и рассказать о трудовой деятельности взрослых, поощряет коммуникативную активность ребенка, связанную с желанием рассказать о профессии мамы или папы, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда.

- расширяет представление детей о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира материалов (металл, стекло, бумага, картон, кожа и тому подобное), знакомит детей с ключевыми характеристиками материалов, организуя экспериментирование способствует обогащению представлений детей об отличительных признаках материалов для создания продуктов труда (прочный (ломкий) материал, промокаемый (водоотталкивающий) материал, мягкий (твердый) материал и тому подобное).

- рассказывает детям о бытовой технике, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома: стиральная и посудомоечная машины, пылесос, мультиварка, миксер, мясорубка; беседует с детьми о назначении бытовой техники, формирует представление о ее назначении для ускорения и облегчения процессов бытового труда.

- создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, поощряет желание детей проявлять самостоятельность и инициативность, используя приемы поощрения и одобрения правильных действий детей, результатов процесса самообслуживания. Одобряет действия детей, направленные на оказание взаимопомощи (помочь доделать поделку, помочь одеться, помочь убрать со стола и тому подобное). В процессе самообслуживания обращает внимание детей на необходимость бережного отношения к вещам: аккуратное складывание одежды, возвращение игрушек на место после игры и тому подобное. В процессе самообслуживания педагог напоминает детям о важности соблюдения очередности действий в трудовом процессе для достижения качественного результата, демонстрирует детям приемы самоконтроля для оценки результата, поощряет действия детей, направленные на применение способов самоконтроля в процессе выполнения действий.

В области формирования основ безопасности поведения:

- способствует обогащению представлений детей об основных правилах безопасного поведения в быту, в природе, на улице, в реальном общении с незнакомыми людьми и в телефонных разговорах с ними;

- создает условия для расширения и углубления интереса детей к бытовым приборам и предметам быта, обсуждает вместе с детьми правила их использования, поощряет стремление детей поделиться своим опытом с другими, предлагает детям рассказать о том, как они дома соблюдают правила безопасного поведения, выбирает вместе с детьми лучшие примеры. Обсуждает с детьми, что порядок в доме и ДОО необходимо соблюдать не только для красоты, но и для безопасности человека, что предметы и игрушки необходимо класть на свое место.

- рассматривает вместе с детьми картинки с правилами и алгоритмами поведения в ситуациях, опасных для здоровья и жизни, которые могут произойти с детьми дома, в условиях ДОУ, в ближайшем с домом окружении: если неосторожно пользоваться, брать без разрешения или играть острыми, колющими, режущими предметами, то можно порезаться или уколоться, лучше предупредить взрослого и пользоваться только под его присмотром.

- создает игровые ситуации, в которых ребенок может закрепить опыт безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Обсуждают с детьми правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях: как позвать взрослого на помощь, как вызвать помощь по мобильному устройству и тому подобное.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie