Младшие группы: младшая группа "Колокольчик"

3—4 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Константинова Алена Сергеевна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми младшей группы  имеют массу особенностей. Связано это с тем, что возраст малышей особенный. В младшую группу детского сада входят малыши в возрасте от 3 до 4 лет и процесс образования развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм, малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками, выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку. Этот возраст становится первой фазой развития самостоятельности. 

Малышей  начинают обучать, развивать. Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятие  длится  15 минут. Именно столько времени малыши могут концентрировать внимание. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений, проводятся занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса, посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие, на занятиях физической культуры, у детей развивают ловкость, выносливость, гибкость, координацию; на музыкальных  занятиях дети начинают различать звуки по интенсивности, высоте, знакомятся с понятием ритм.

Обучающая программа

Содержание образовательной деятельности:

В сфере социальных отношений педагог:

- создает условия для формирования у детей образа Я ( закрепляет умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице; проговаривает с детьми характеристики, отличающие их друг от друга (внешность, предпочтения в деятельности, личные достижения);

- способствуют различению детьми основных эмоций (радость, печаль, грусть, гнев, страх, удивление) и пониманию ярко выраженных эмоциональных состояний. При общении с детьми педагог интересуется настроением детей, предоставляет возможность рассказать о своих переживаниях, демонстрирует разнообразные способы эмпатийного поведения (поддержать, пожалеть, обнадежить, отвлечь и порадовать). При чтении художественной литературы педагог обращает внимание на проявления, характеризующие настроения, эмоции и чувства героев, комментирует их отношения и поведение, поощряет подражание детей позитивному опыту персонажей художественных произведений и мультипликации;

- обогащает представления детей о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении, о животных, растениях; знакомит с произведениями, отражающими отношения между членами семьи;

- помогает детям обращаться друг к другу, распознавать проявление основных эмоций и реагировать на них, способствует освоению детьми простых способов общения и взаимодействия, в совместных игровых и бытовых действиях педагог демонстрирует готовность действовать согласованно, создает условия для возникновения между детьми договоренности, знакомит детей с элементарными правилами культуры поведения, упражняет в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить), демонстрирует одобрение при самостоятельном выполнении детьми правил поведения;

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

- обогащает представления детей о малой родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором они живут; знакомит с близлежащим окружением ДОУ (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории. Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в населенном пункте. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями.

В сфере трудового воспитания.

- формирует первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми, например, демонстрирует процессы изготовления атрибутов для игр, в процессе взаимодействия с детьми выделяет особенности строения предметов и знакомит с назначением их частей (например: ручка на входной двери нужна для того, чтобы удобнее было открыть дверь и прочее);

- знакомит детей с основными свойствами и качествами материалов, из которых изготовлены предметы, знакомые ребенку (картон, бумага, дерево, ткань), создает игровые ситуации, вызывающие необходимость в создании предметов из разных материалов, использует дидактические игры с предметами и картинками на группировку по схожим признакам, моделирует ситуации для активизации желания детей включиться в выполнение простейших действий бытового труда;

- формирует первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в группе ДОО, поощряет желание детей соблюдать порядок при раздевании на дневной сон (аккуратное складывание одежды), уборке рабочего места после продуктивных видов деятельности (лепки, рисования, аппликации) и тому подобное. Использует приемы одобрения и поощрения ребенка при правильном выполнении элементарных трудовых действий (убирает за собой посуду на раздаточный стол, убирает рабочее место после занятий, собирает игрушки, помогает раздать наглядный материал на занятие и тому подобное);

- поддерживает стремления ребенка самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания;

- создает условия для приучения детей к соблюдению порядка;

- организует специальные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей с целью повышения качества выполнения действий по самообслуживанию.

В области формирования основ безопасного поведения.

- поддерживает интерес детей к бытовым предметам, объясняет их назначение и правила использования, доброжелательно и корректно обращает внимание, что несоблюдение правил использования бытовых предметов позволяет создать ситуации, небезопасные для здоровья;

- использует игровые ситуации, создавая условия для демонстрации и формирования умений ребенка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми, какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее.

- обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе, на улице, в быту; 

- поддерживает интерес детей к вопросам безопасного поведения, поощряет вопросы детей дошкольного возраста, с готовностью на них отвечает, привлекая к обсуждению всех детей. Использует приемы упражнения, напоминания, личного примера для закрепления формируемых представлений.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 : 08.30
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
08.30 : 09.00
Подготовка к завтраку, завтрак
09.00 : 09.20
Игры, самостоятельная деятельность
10. 00
Второй завтрак
09.20 : 12.00
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки
12.00 : 12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30 : 15.30
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
15.30 : 16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00 : 17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
17.00 : 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
17.30 : 18.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
18.00 : 19.00
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Омлет натуральный 80 г
Икра кабачковая 60 г
Чай с сахаром 180/7
Бутерброд с маслом 28/7 г
Второй завтрак
Сок 200 г
Обед
Суп картофельный с макаронными изделиями 180 г
Жаркое по-домашнему 50/150 г
Овощи свежие 30 г
Компот из смеси сухофруктов 180 г
Хлеб пшеничный 25 г
Хлеб ржаной 45 г
Полдник
Каша пшенная жидкая 180 г
Какао с молоком 180 г
Ужин

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie